Часто задаваемые вопросы по жд билетам

Почему нужно оплатить железнодорожные билеты в течение 15 минут?

Это требование Российских железных дорог (РЖД).

Можно ли оплатить забронированные на сайте OZON.travel железнодорожные билеты наличными в салонах «Евросети» или через терминалы QIWI?

Нет, из–за слишком короткого срока действия брони оплатить билеты на поезд можно только банковской картой или электронными деньгами WebMoney и Яндекс.Деньги. Только в этом случае мы можем гарантировать, что оплата поступит вовремя и билеты будут своевременно оформлены.

Могу ли я купить электронный билет на поезд, следующий из Украины в Россию?

Да, на те поезда, которые доступны в нашей системе и есть в списке вариантов переезда. Но билет на бланке РЖД может быть получен только на территории России, а электронная регистрация на поезда международного сообщения невозможна. Если вы едете туда и обратно, не забудьте распечатать билеты на весь маршрут перед началом поездки.

Что такое электронная регистрация на поезд?

Электронная регистрация позволяет сесть в поезд, имея на руках только паспорт, на который был забронирован билет. Электронная регистрация доступна на части внутрироссийских поездов – такие поезда выделены в списке вариантов желтой надписью «электронная регистрация». «Пройти» электронную регистрацию вы можете на нашем же сайте после покупки билета – достаточно кликнуть на фразу «Пройти электронную регистрацию».

Можно ли забронировать на вашем сайте железнодорожные билеты на поезда, следующие в страны Европы?

На нашем сайте вы можете забронировать билеты на поезда, следующие по России, СНГ и странам Балтии. Железнодорожные билеты в страны за пределами бывшего СССР можно купить только в специализированных международных кассах РЖД.

Почему в одном и том же купейном вагоне места разной стоимости?

Стоимость билета в купейном вагоне зависит от типа места — верхние полки дешевле нижних. Разница в цене может достигать 30%, в зависимости от конкретного поезда, дня недели и других условий.

Как купить билет со скидкой на верхнюю полку купейного вагона?

При бронировании выберите поезд, в котором стоимость железнодорожных билетов в купейном вагоне показана, как диапазон цен с достаточно большой разницей. Меньшая цифра и есть стоимость верхней полки в купейном вагоне этого поезда. Выберите купейный вагон, в котором есть свободные верхние полки. Не забудьте указать желаемый тип места — «верхнее».

Как пройти электронную регистрацию?

Пройти электронную регистрацию на сайте www.ozon.travel вы можете сразу после оплаты железнодорожных билетов. Просто нажмите на ссылку – «Пройти электронную регистрацию». Эта ссылка будет доступна в вашем личном кабинете и после оформления заказа – пройти электронную регистрацию на поезд вы сможете в любой момент, но не позднее, чем за час до отправления поезда из начальной точки следования.

Как узнать, прошел я электронную регистрацию или нет?

На сайте OZON.travel выберите заказ в списке заказов в личном кабинете, нажав на его номер. На странице заказа вверху будет надпись «Электронная регистрация пройдена». Если вы ее не видите, нажмите на ссылку «Пройти электронную регистрацию». Ссылка изменится на «Отменить электронную регистрацию». Вы может отменить ее в любое время, но не позднее, чем за час до отправления поезда от начальной станции следования.

Как узнать, доступна ли на моем поезде услуга электронной регистрации?

Электронная регистрация доступна на некоторых внутрироссийских поездах. Все поезда с услугой электронной регистрации отмечены в списке вариантов переезда надписью «Электронная регистрация».

Могу ли я вернуть купленные у вас ж/д билеты в кассу на вокзале?

Да, вы можете сдать билет, купленный на сайте www.ozon.travel, в железнодорожную кассу. Но возврат денежных средств может быть произведен только продавцом билета, то есть нами. Информация о том, что вы сдали билет на вокзале, поступает нам от РЖД, как правило, на следующий день. После этого мы производим возврат денег за вычетом положенных штрафов. Никаких дополнительных заявлений или писем в этом случае от вас не требуется.

Могу ли я сдать билет в любой кассе, или нужно обращаться в кассу возврата?

Если на железнодорожной станции есть специализированные кассы возврата – обращаться следует именно туда. На тех станциях, где такой кассы нет, возврат производится в любом «окошке» касс.

Как вернуть железнодорожный билет?

Если до отправления вашего поезда осталось достаточно времени (больше 5 часов), просто пришлите нам заявление на возврат через форму обратной связи. Мы можем оформить возврат железнодорожных билетов не позже, чем за 3 часа до отправления поезда, поэтому если вы присылаете заявление на возврат в день отправления поезда, позвоните нам по телефону (495) 787–28–88, чтобы убедиться, что мы получили ваше заявление и начали процедуру возврата. Если до отправления поезда осталось меньше 3 часов, возврат Вы сможете сделать только в кассе РЖД. Для этого вам нужно будет распечатать билет на бумажном бланке и сдать его в кассу. После этого мы сможем вернуть вам деньги за билет. Мы обрабатываем заявления на возврат с 8.00 до 19:30 по московскому времени, и если вам необходимо срочно вернуть билет после 19:30, мы советуем обращаться в кассы РЖД.

Могу ли я вернуть ж/д билет после отправления поезда?

Да, часть денег можно вернуть, если до отправления поезда вы успели распечатать билет на бланке РЖД. С оригиналом билета и паспортом нужно обратиться в кассу возврата РЖД в течение 12 часов с момента отправления поезда. Возврат средств за вычетом штрафов будет произведен на месте.

Можно ли вернуть ж/д билет после прохождения электронной регистрации?

Да, но сначала нужно отменить электронную регистрацию. Если до отправления поезда осталось больше 3 часов, просто пришлите нам заявление на возврат через форму обратной связи. Мы отменим электронную регистрацию и произведем возврат денег. Если меньше — отмените электронную регистрацию в личном кабинете, распечатайте оригинал билета на бланке РЖД и обратитесь в любую кассу возврата. Если электронная регистрация не отменена, любые операции с билетом, в том числе распечатка на бланке и возврат, станут невозможны за час до отправления поезда.

Как отменить электронную регистрацию?

На сайте OZON.travel выберите заказ в списке заказов в личном кабинете, нажав на его номер. На странице заказа нажмите на ссылку «Отменить электронную регистрацию». Отменить электронную регистрацию можно не позднее, чем за час до отправления поезда от начальной станции следования.

Могу ли я забронировать два нижних места в одном купе?

Покупка двух нижних мест единовременно (без верхнего) запрещена правилами РЖД. На сайте www.ozon.travel купить два нижних места можно двумя разными заказами. Нужно учитывать, что за время оформления первого заказа соседнее нижнее место может быть выкуплено другими пассажирами.

Могу ли я сесть в поезд, предъявив распечатку с номером заказа ж/д билета, который вы прислали мне по электронной почте?

Да, если вы прошли электронную регистрацию на сайте www.ozon.travel не меньше, чем за час до отправления поезда.

При вводе паспортных данных я ошибся в написании фамилии. Что делать?

Внести изменения в личные данные пассажиров после оформления и оплаты билета невозможно. Перевозчик допускает одну опечатку в написании фамилии или номере паспорта (одна буква или цифра). Если вы допустили более серьезные ошибки - купленный железнодорожный билет придется сдать, а затем приобрести новый.

Когда начинается продажа ж/д билетов?

За 45 суток до отправления поезда, в 8:00 по московскому времени.
Билетов на интересующий меня поезд нет.

Могут ли они появиться ближе к дате отправления, и когда?

За 5 суток до отправления поезда «открывается» первая бронь. Кроме того, непроданные билеты поступают в продажу за 24, 12, 6, 4 и 2 часа до отправления поезда.

Как оформить командировочные расходы при покупке электронного железнодорожного билета?

Если вы купили электронный билет на поезд, который вы хотите предъявить в качестве отчетного документа, перед посадкой в поезд вы должны распечатать его на бланке РЖД, не позже, чем за 1 час до отправления поезда от начальной станции. Оформить командировочные расходы можно только при предъявлении оригинала билета на бумажном бланке РЖД. К сожалению, в этом случае вы не можете пройти электронную регистрацию на поезд. Если с вас потребуют дополнительные подтверждающие документы, счет на удержание агентского сбора и товарную накладную, напишите нам через форму обратной связи, указав номер заказа.

Почему у меня не получается купить билет в Калининград?

Потому что поезда, следующие в Калиниградскую область, проходят через территорию Литвы, и пассажирам кроме обычных билета и паспорта необходимо иметь разрешение на транзит через Литву. Купить билет на поезд в Калиниградскую область можно только в специализированных кассах РЖД.