Могу ли я переоформить оплаченный билет на другого пассажира?

Нет, это запрещено правилами авиаперевозок. Если такая возможность предусмотрена правилами тарифа, вы можете поменять даты полета или оформить возврат. Чем раньше до вылета вы обратитесь к нам за обменом или возвратом, тем больше шансов сделать это с минимальными потерями. В большинстве случаев, после вылета самолета возврат и обмен невозможен.

Как вернуть авиабилет?

Прежде всего необходимо помнить, что не любой билет можно вернуть. Пожалуйста, обратите на это внимание еще на первом этапе, покупая билет. Наименьшие штрафы при возврате авиабилетов с вылетом из России взимают российские авиакомпании. У большинства зарубежных авиакомпаний недорогие билеты являются невозвратными: в лучшем случае вы сможете вернуть деньги за неиспользованные таксы и сборы. Чтобы узнать, какие штрафы будут удержаны при возврате вашего авиабилета, напишите нам через форму обратной связи. Во избежание недопонимания мы стараемся не предоставлять эту информацию по телефону. Если же вы уверены, что хотите вернуть билет и вам не важен размер штрафов, сразу присылайте заявление на возврат. Его нужно скачать, распечатать, заполнить, подписать, отсканировать или получить иным способом электронную копию, и отправить нам через форму обратной связи. Ваша подпись нужна, чтобы обосновать перевод денежных средств по указанным вами реквизитам. Заполнить и подписать заявление имеет право только тот, кто заказал билет, или человек, на которого билет был оформлен. На основании заявления мы снимем забронированные места, рассчитаем и произведем возврат. О том, что возврат произведен, вы узнаете из автоматического письма–уведомления о поступлении денег на ваш пользовательский счет. С пользовательского счета деньги могут быть переведены способом, который вы указали в заявлении.

Могу ли я вернуть авиабилет, если мне отказали в визе?

Большинство авиакомпаний считает отказ в визе достаточным основанием для полного вынужденного возврата, но только в том случае, если выполняются несколько условий...

Могу ли я оплатить билет в вашем офисе?

Компания OZON.travel специализируется на продаже билетов через интернет и поэтому заказать билет можно только онлайн, на сайте www.ozon.travel. А оплатить его можно как онлайн, так и наличными. Для вашего удобства мы стремимся увеличивать количество способов оплаты. Оплатить наличными заказ, сделанный на нашем сайте, можно в любом салоне «Евросети» на территории России, в пунктах выдачи заказов OZON в Москве, Твери и Санкт–Петербурге, или через платежные терминалы QIWI и «Элекснет». Независимо от выбранного способа, через несколько часов после оплаты электронный билет будет выслан на ваш адрес электронной почты, а также станет доступен в «Личном кабинете» на OZON.travel. Вам нужно только распечатать его и взять с собой в аэропорт.

Как вернуть авиабилет незадолго до вылета?

Если об отмене поездки вы узнали незадолго до вылета, первое, что нужно сделать — как можно скорее снять забронированные места. При возврате билета позже, чем за 24 часа до вылета, у многих авиакомпаний резко возрастают штрафы, а в случае неявки на рейс большинство недорогих билетов с перелетом в эконом–классе вернуть нельзя. Какой момент считается последним возможным для возврата билета, решает авиакомпания, но, как правило, это окончание регистрации на рейс или время вылета самолета (хотя, например, у Alitalia это начало регистрации на рейс). С просьбой снять места вы можете обратиться как в авиакомпанию, выполняющую рейс, так и к нам. Если позволяет время, лучше всего прислать заявление на возврат через форму обратной связи.

Если вернуть билет нужно срочно, позвоните нам по телефону +7 (495) 787–28–88 (с 9 до 22 часов ежедневно). Если вы опоздали на рейс и находитесь в аэропорту, обратитесь на стойку регистрации вашего рейса или к представителям вашей авиакомпании, которые снимут забронированные места и сделают отметку на распечатке маршрутной квитанции. Электронная копия авиабилета с отметкой позже пригодится нам при возврате денежных средств. Заявление на возврат средств все равно нужно будет прислать, но сделать это можно будет и после вылета.

В каких городах можно оплатить и получить авиабилет?

В любых — в этом заключается удобство использования электронного билета. Купить билет просто:
вы бронируете билет на сайте и выбираете удобный способ оплаты — банковская карта, оплата в салонах «Евросети», платежные терминалы или электронные деньги, оплата наличными в пунктах выдачи заказов OZON;
электронные билеты придут на ваш адрес электронной почты после подтверждения успешной оплаты. Распечатайте их и возьмите с собой в аэропорт.
Все платежи производятся без дополнительных комиссий (мы берем их на себя).

Могу ли я поменять даты вылета или прилета?

Это зависит, прежде всего, от правил тарифа вашего авиабилета. Чтобы мы смогли уточнить для вас эту информацию, пришлите нам заявку на обмен через форму обратной связи. В письме обязательно укажите номер вашего заказа, новые даты перелета и фамилии пассажиров, билеты которых вы хотите поменять. Если у вас есть пожелания по времени вылета, их тоже следует указать. Наш оператор рассчитает стоимость обмена, а заодно и возврата, чтобы вы могли взвесить все «за» и «против», и выбрать самый удобный и выгодный для вас вариант. После вашего согласия на обмен вы получите счет на доплату. Оплатить счет можно удобным вам способом: в личном кабинете банковской картой или электронными деньгами, а также наличными в салонах «Евросети». К сожалению, бесплатные обмены бывают только тогда, когда авиакомпания сама меняет расписание, либо предлагает альтернативу отмененному рейсу.

Что делать, если я не успеваю оплатить бронь в отведенный срок?

Напишите нам через форму обратной связи, и мы продлим срок оплаты, если выбранная вами авиакомпания это позволяет. Если это возможно, мы внесем изменения, а на ваш электронный адрес придет автоматическое письмо с новым сроком оплаты. К сожалению, в случаях, когда срок оплаты бронирования изначально критически мал, например, 1 час, скорее всего, мы не сможем продлить срок оплаты заказа.
Могу ли я до оплаты билета узнать правила обмена и возврата?
Конечно. В любом случае, сначала нужно оформить заказ, после чего написать нам через форму обратной связи, указав номер заказа. Мы ответим вам в течение нескольких часов.

Что делать, если оплата по банковской карте не проходит?

Попробуйте оплатить заказ еще раз. Оплата может не проходить по самым разным причинам, и, возможно, вторая или третья попытка будут более успешными. Не волнуйтесь, наша система не позволит вам дважды оплатить один и тот же заказ. Если вы так и не смогли оплатить заказ банковской картой, обратитесь в службу поддержки вашего банка, номер телефона которого указан на обратной стороне банковской карты. Вы всегда можете выбрать другой способ оплаты в вашем личном кабинете и тем самым сохранить билет.

Как оплатить заказ в «Евросети»?

Чтобы оплатить заказ в «Евросети», найдите ближайший к вам салон, назовите номер заказа, номер вашего телефона, указанный при бронировании, и название компании — OZON.travel. Обязательно укажите разделяющую цифры черту (дефис) в середине номера заказа, в противном случае идентифицировать его будет невозможно.

Можно ли оформить заказ без актуальных данных паспорта?

Конечно, лучше и безопасней сразу указывать корректные паспортные данные. Тем не менее, мы всегда стараемся идти навстречу клиентам и относимся с пониманием к каждой отдельной ситуации. Если срок действия вашего загранпаспорта заканчивается и вы собираетесь поменять его до вылета на новый, вы можете оформить заказ на старый паспорт…

Почему маршрутная квитанция и правила тарифа на английском языке?

Вы видите правила тарифа и маршрутную квитанцию так, как мы получаем их из системы бронирования. Если ваш билет и правила тарифа на английском, значит, бронь была создана в международной системе бронирования Amadeus, в которой хранят информацию о своих бронированиях не только иностранные, но и многие российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро» и другие. К сожалению, автоматически перевести все правила тарифов на русский язык технически невозможно, но если у вас возникнут трудности в чтении правил тарифа, мы обязательно вам поможем. Напишите нам через форму обратной связи, и мы ответим на все ваши вопросы. Большую часть информации из маршрутной квитанции вы можете увидеть в вашем личном кабинете: время вылета и прилета, название аэропорта, наличие и количество пересадок, и др.

Маршрутная квитанция также содержит особую служебную информацию для работников службы регистрации аэропорта: PNR–код брони, номер электронного билета и др. Квитанция на английском языке понятна сотрудникам стойки регистрации в любом аэропорте мира, поэтому она гарантирует, что вы сможете успешно зарегистрироваться на рейс и сесть на самолет.

В какие сроки производится возврат денежных средств?

В среднем, с того момента, как мы получили заявление на возврат, до момента получения вами денег, проходит 7–10 дней. Но сроки могут меняться — сокращаться или увеличиваться. Мы стараемся рассмотреть заявление в течение 1–2 дней с момента его получения. Остальное время требуется для перевода и поступления денег на вашу банковскую карту, электронный кошелек или в выбранное банковское отделение. Поэтому проще и быстрее всего вернуть деньги на пользовательский счет в OZON.travel, с которого вы сможете оплачивать новые заказы.
Большего времени потребует возврат, который необходимо согласовать с авиакомпанией. В этом случае рассмотрение заявления на возврат может занять 1–3 месяца: по существующим правилам авиакомпания имеет право рассматривать запрос на возврат до трех месяцев. Запрос в авиакомпанию, как правило, делается в случаях, когда человек настаивает на вынужденном возврате, однако отдельные авиакомпании, например, Korean Air, «Белавиа» и другие, требуют согласовывать любые возвраты, в том числе добровольные.

Как узнать, сколько килограммов багажа я могу взять с собой бесплатно?

Информация об этом есть в вашем личном кабинете в разделе «Мои заказы». Найдите заказ, и кликните в столбце «№ брони (PNR)» на код брони, выделенный синим. По этой ссылке вы сможете просмотреть последнюю информацию о состоянии вашего бронирования и всех возможных изменениях…

Зачем вы запрашиваете данные по визе США?

С 1 ноября 2010 года по требованию властей США все авиакомпании, осуществляющие рейсы в эту страну, обязаны запрашивать у пассажиров данные визы и информацию о месте проживания в Соединенных Штатах. Авиакомпании в свою очередь делегировали эти полномочия агентам, осуществляющим продажу авиабилетов, в том числе компании OZON.travel. Информация о визе должна быть предоставлена не позже, чем за 72 часа до вылета. Агентство транспортной безопасности США (TSA) утверждает, что такие меры на пользу прежде всего самим пассажирам: теперь их шансы не улететь из–за совпадения фамилии с потенциальным террористом снизились.

Как оплатить заказ банковским переводом?

Оплатить заказ по безналичному расчету в пользу OZON.travel несложно: нужно прислать нам реквизиты через форму обратной связи, и мы выставим вам счет для банковского перевода. Обычно, для прохождения средств по безналичному расчету требуется больше времени, чем отведено на оплату бронирования. Сразу после получения перевода мы постараемся восстановить бронь по той же цене. Если это будет невозможно, мы вернем вам деньги в полном объеме.
Компаниям, которые планируют сотрудничество с OZON.travel на постоянной основе, имеет смысл заключить с нами договор корпоративного обслуживания: корпоративным клиентам билеты оформляются с отсрочкой платежа.

Зачем вы отменили мой рейс/изменили расписание полета?

Изменить расписание, и, более того, отменить рейс, может только авиакомпания, выполняющая перелет, мы лишь своевременно сообщаем вам об этих изменениях. Изменение времени вылета или прилета — стандартная практика авиакомпаний, причем чем раньше вы купили билет, тем больше шансов, что ближе к вылету рейс немного «подвинется». Если вы узнали, что расписание изменилось и это не нарушает ваши планы, подтвердите, пожалуйста, свое согласие на перелет, написав нам через форму обратной связи. Не забудьте указать номер заказа. Мы подтвердим изменения в системе бронирования, а вы сможете прийти на посадку с прежним билетом, так как при незначительных изменениях маршрутная квитанция не переписывается.
В случае отмены рейса авиакомпании всегда стараются предложить пассажирам альтернативу. Если новый вариант вам не подходит, мы можем запросить у авиакомпании разрешение переписать билет на более удобный для вас рейс. При отмене или переносе рейса более чем на 3 часа пассажир также имеет право на полный вынужденный возврат уплаченных за билет денег. Помните, что вынужденный возврат возможен, только если вы не согласились на изменения. Если вы захотите вернуть билет после того, как подтвердили свое согласие на изменения, возврат будет оформлен и произведен как добровольный, в соответствии с правилами тарифа.

Как оформить командировочные расходы при покупке электронного авиабилета?

Согласно письму Департамента налоговой и таможенно–тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 11 октября 2007 года №03–03–06/1/717, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.

Обратите внимание, что действительными документами могут быть только оригиналы посадочных талонов, которые вы должны сохранить для оформления командировочных расходов. Дубликаты посадочных талонов не выдаются.